Расскажу вам про маленькую, но очень полезную утилиту, которая пригодится любому пользователю Windows, будь то десктопная или серверная система. Речь пойдёт про BlueScreenView (https://www.nirsoft.net/utils/blue_screen_view.html). Это маленькая программа, не требующая установки для запуска.
С помощью BlueScreenView можно быстро посмотреть аварийный дамп операционной системы, который она делает, когда падает в синий экран. Это первое средство, с помощью которого я начинаю разбираться с такого рода проблемами. Не могу сказать, что BlueScreenView прям всегда помогает, но иногда решает вопрос тут же, если причина зависания в каком-то драйвере или программе.
Например, антивирусы запросто могут вызывать синий экран. Много раз сталкивался с подобным и BlueScreenView тут же показывает проблемный файл, а по нему можно выяснить, какому софту он принадлежит. Удаляешь или обновляешь проблемный софт или драйвер и проблема тут же решена.
Конечно, так бывает не всегда. И если проблемным окажется файл ntoskrnl.exe, что бывает нередко, то тут простого решения нет, так как ntoskrnl.exe - ядро самой ОС. Для более детальной и вдумчивой отладки придётся использовать другой инструмент - Debugging Tools for Windows. Но с ним уже нужно разбираться и так просто не понять причину проблем, просто запустив отладчик.
Вспомнил про эти средства, потому что дома один из компов постоянно падает в синий экран при запуске. Потом автоматом перезагружается и нормально работает. Всё время откладываю решение вопроса, потому что комп особо не нужен никому, к тому же после перезагрузки работает. В некоторых дампах увидел упоминание драйвера usb. Решил пока отключить от компа все устройства, кроме клавы и мышки. Посмотрю, поможет ли. Проблема возникает не всегда, а время от времени. Такие ошибки труднее всего дебажить.
إرسال تعليق